ВЕЧЕРА С СУРГУТСКОЙ ФИЛАРМОНИЕЙ
Иван Поддубняк:
«Пилотом я не стал, но летаю на сцене»
1 апреля в Сургутской филармонии состоялось открытие VII Международного молодёжного фестиваля искусств «Зелёный шум». Он проходит ежегодно с 2013 года. Это форум, в рамках которого молодые музыканты, танцоры, художники из разных городов России и Европы в концертных выступлениях могут заявить о себе и своих талантах.

В первый день фестиваля прошёл открытый урок преподавателя кафедры классического и дуэтно-классического танца Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой Фетона Миоцци. На нём каждый зритель в зале — от поклонников балета до руководителей школ искусств — смог получить для себя что-то ценное: преподавательскую тактику, движения артистов, восхищение подготовкой сверстников, вдохновение грацией и пластикой тела.
Фото: Алексей Андронов
Один из танцующих - Иван Поддубняк. Иван уже без малого выпускник. Он поделился, что влюбился в балет после посещения урока хореографии. Хотя в детстве он мечтал быть пилотом. Впрочем, Иван подчеркивает, что полёты в его профессии случаются, только не под облаками, а на сцене.

К слову, на выступление в Сургут приехал многонациональный состав учащихся академии. Ребята родом из стран СНГ, США, Японии, Хорватии, Китая – всех объединяет страсть к русскому балету!

Фото: Катерина Зимина
Иван, а как выбираются солисты в постановку?Зависит ли это от умения выполнять то или иное движение?
Мы в первую очередь студенты академии, и нас назначает руководство. Не могу назвать себя солистом, но мне достаточно часто доверяют исполнение сольных партий.
Твой родной город ведь не Санкт-Петербург, а как ты попал в эту именитую Академию?
Мой родной город - Сочи. Там я и попал однажды на балет, где мне сказали, что у меня огромный дар, и надо ехать в Санкт-Петербург. И я в 10 лет сам принял решение уехать...
Хотелось славы?
Думаю, именно после того, как посетил занятие хореографии, я влюбился в балет.
Фото: Александр Онопа
А как родные и близкие отнеслись к тому, что ты начал заниматься балетом?
Поначалу отрицательно, категорически. Потому что это считается не мужской профессией. Но я доказал. В первую очередь своему отцу, что это отличное место для карьерного роста.
Когда произошёл переломный момент, в котором ты доказал своему отцу, что нужно продолжать идти по этому пути?
Это было, по-моему, после третьего экзамена в Академии. Когда я сказал, что у меня самый высший балл, и что я сдал лучше всех. Тогда мой папа плакал от гордости.
Фото: Катерина Зимина
Планируешь ли ты продолжать учиться после окончания Академии?
Да, конечно. Дальше я собираюсь поступать в Мариинский театр. И хочу построить всю свою дальнейшую карьеру именно там.
Тяжело ли быть вдали от родителей? Если да, то как с этим справляешься, часто навещаешь родных?
Если честно, привязанности к дому совершенно нет. И меня это с одной стороны пугает, а с другой радует, потому что это составляющая моей профессии. Родной город посещаю раз в год летом, но, думаю, больше этого не будет, так как я буду работать в театре…
Фото: Катерина Зимина
Волнуешься перед выступлениями?
Волнение - это неотъемлемая часть публичных выступлений артиста. Потому что, если ты не волнуешься, значит, ты несобранный. А когда ты расслабленный, ты не думаешь о нюансах и ошибках, которые ты репетировал месяцами в зале. Поэтому все всегда волнуются, но первый десять секунд. Дальше лишь наслаждение.
А были ли такие моменты, когда опускались руки и ничего не хотелось делать?
Да, и это абсолютно нормально для нашей профессии.
У тебя есть какие-то советы, что делать в таких моментах?
В первую очередь, нужно перестать думать о проблеме и найти другое занятие, в другой сфере. Это очень сильно помогает.
Фото: Евгений Швецов
А какая самая дальняя точка, куда вы
с труппой выезжали с выступлениями? И есть ли конкуренция между вами?
В этом году мы с академией посетили Японию и дали там 12 концертов в разных городах и точках страны. Конкуренция присутствует, это не редкое явление. Под конец обучения мы стараемся поддерживать друг друга и держаться вместе.
Интервью подготовила Алина Дружкова
Made on
Tilda