Разбуди в себе ребёнка
Праздники и каникулы позади, снова работа, быт, дела, бега…
Как результат – негативные эмоции внутри себя и вокруг. Но что же за этим на самом деле стоит? Рафаэль Чижов попытался понять, как вызволить себя из плена взрослой, зацикленной, словно «день сурка» жизни, и разбудить в себе ребёнка. Об этом же – две киноленты «Разрушение» (2015) и «Кристофер Робин» (2018).
Момент, когда в твою жизнь ворвалась или проскользнула ответственность
− заметить не так уж и сложно, ведь жизнь, лишенная забот, кардинально отличается о тех дней, когда наши плечи провисают под весом ежедневных задач.
Кристофер Робин (2018)
Чаще всего при упоминании слова «ответственность» возникает ассоциация с по-настоящему взрослым человеком. Взрослый − значит ответственный. Но значит ли это то, что ответственный − это утерявший дух приключений и ребячества человек? Правда ли, что становясь взрослым, человек теряет присущие детям простоту, лёгкость и наивность? Скорее нет, чем да. Уверен, каждый из Вас мог хотя бы раз наблюдать людей из той категории взрослых, которым удаётся на раз-два сохранить то, что с такой же лёгкостью теряется в жизни их антиподов. Нельзя ничего так просто свести на ответственность. Нельзя так легко отказаться от правды, которая заключается в том, что ты сам себе режиссёр. И как бы банально не звучало, но именно тебе придётся решить (снова ответственность), останешься ли ты ребенком, будучи взрослым и ответственным человеком, или нет. Будешь ли ты радоваться мелочам и с радостью изредка посматривать мультфильмы, есть мороженое и покупать себе игрушки или же навсегда распрощаешься с тем, что облегчает взрослую жизнь, полную ответственности и тех самых хмурых бровей, жизнь в которой нет места наивным, детским мечтам, нет места для фантазии и нет по-детски светящихся глаз. Кажется, выбор очевиден, но это только кажется. Как осуществляется вызволение из плена взрослой, зацикленной, словно это день сурка жизни, Вы сможете понять, посмотрев эти замечательные картины.
Разрушение (2015)
Первый фильм − «Разрушение» (2015, США, режиссёр Жан-Марк Валле), второй − «Кристофер Робин» (2018, США, режиссёр Марк Форстер). Такие разные по картинке, спецэффектам, локациям и подходу в целом, но объединённые одним посылом фильмы, в очередной раз доходчиво указывают таким повзрослевшим и занудным нам на то, как легко утрачивается необходимая нам детскость, которую во взрослой жизни заглушает ответственность. Не опорочив само понятие «ответственность», обе эти картины напомнили мне о том, что я был ребенком, и ключевое слово здесь − «был». Если первая лента скудна на спецэффекты, по причине их ненадобности, то вторая с точностью наоборот − пестрит, ведь здесь главный герой Кристофер Робин в полном взаимодействии с рисованными Винни-Пухом и его друзьями − Ушастиком, Хрюней, Совой и другими.
То, как аниматорам гармонично удалось переплести элементы графики с настоящими героями и локациями − остаётся загадкой. Понятно только одно, добродушный и прозрачный сюжет и огромная проделанная работа – вот, что является ключом к успеху, если твоя задача рассказать миру о том, что пора остановиться быть такими взрослыми.
Тому, кто сам по себе с теплом и трепетом вспоминает о полных приключений детских годах, такие ленты будут бальзамом на душу.


Кристофер Робин (2018)
Режиссёр «Разрушения» Жан-Марк Вале сам по себе не часто радует своих фанатов картинами, однако если и делает это, то с хорошим вкусом, что можно сказать, например, о «Далласком Клубе Покупателей» (2013). Другое дело создатель «Кристофера Робина»Марк Фостер. Работ у него побольше, однако насколько разносторонним представляется нам Марк, учитывая, что в его коллекции есть такие фильмы как «Война Миров Z» (2013) и «Проповедник с пулеметом» (2011).

Сюжет «Разрушения» разворачивается в наши дни, вокруг только что овдовевшего молодого человека, который имея всё − от внушительного заработка до основательных связей в бизнес-сообществе − в аварии потерял собственную жену. Сразу после того, как в больнице наш герой узнал о том, что врачам не удалось её спасти − он отправился покупать драже в автомате, однако тот его обманул − проглотив пенни, он не выдал пачку с конфетами. С каменным лицом Дэвис (Джейк Джилленхол) поехал домой, где сразу же настрочил в службу поддержки автоматов, сообщив и о подробностях смерти своей жены, и, собственно, о личной жизни.
Вместе с ней умирают и его чувства, отвечающие за утрату и скорбь, главному герою, кажется, всё равно. Педант по своей сущности, потеряв свою половинку, он приобретает маниакальное желание разбирать всё на детали. И речь идёт о предметах, которые он с нездоровым аппетитом разбирает на мелкие, вплоть до винтиков детали, или разрушает объекты повнушительнее − будь это собственный холодильник или дом. Наблюдая за хладнокровным демонтажем всего, что попадается ему под руку − я сокрушался. Только такая жертва обратила его внимание на важнейшие вещи, суть которых он не замечал, пусть и находились они у него перед носом.

В сюжете сложно осознать связь между потерей близкого человека и приобретением жажды разрушать, не посмотрев фильм полностью. Лента резко вводит в замешательство и плавно расставляет всё на свои места, оставляя на лице зрителя улыбку и приятное послевкусие после полезной истории о том, как умопомрачительные скорости взрослой жизни способны лишить не только рассудка, но и элементарной детской наивности, которая часто сменяется неоправданной нами ответственностью, а она, в свою очередь, сравнима с катарактой, если уделять ей всё и вся.

Разрушение
2015
Если действия «Разрушения» разворачиваются в настоящее время в современных Соединенных Штатах Америки, то перемены в жизни Кристофера Робина, в одноименном фильме, происходят в 20 веке, в Англии. В этой картине мы знакомимся с главным героем в возрасте примерно 10 лет, и параллельно с его друзьями во главе с Винни-Пухом.

Тут стоит отметить, что проследить грань между его фантазией и реальностью создатели ленты возможности не предоставляют, в этом, собственно, и заключается особенность этого фильма. Покинув границы беззаботности в виде детства, в котором он «честно-причестно» обещал Пуху никогда ничего не забыть, наш уже повзрослевший работник крупного печатного производства сам и не заметил, как очерствел. На то были свои причины, и одна из них − это оставшаяся за плечами Вторая Мировая, в которой сам Кристофер принимал непосредственное участие. И в то время, как Кристофер Робин состоялся как личность, обзавёлся семьёй в составе жены и пятилетней дочери и буквально тонет в рабочей рутине, где-то в своей вселенной начинает своё очередное утро Винни-Пух, и делая обход по своим друзьям в поисках чего-нибудь сладкого на завтрак, наш ленивый медвежонок осознаёт, что никого из его друзей нет дома, что приводит его не только в глубокую печаль, но и к двери в дереве, которая ведёт во двор к Кристоферу Робину.

Кристофер Робин
(2015)
Богатая на лёгкий юмор, драматизм и приключения − эта картина делает время просмотра незаметным и оставляет после себя большое впечатление, а особенно положительные эмоции. Эту картину с предыдущей объединяет то, что и здесь происходит разрушение. Винии-Пух с Тигрой и друзьями возвращаются в жизнь неосознанно позабывшего их Кристофера и стараются разрушить то, что укоренилось внутри него в течение десятков лет. А укоренилось чрезмерное чувство ответственности за всё вокруг. Кристофер повзрослел. И в первой и во второй картине огромную, почти основную роль играют дети, чей неоценимый вклад прямо пропорционально влияет на выздоровление главных героев.

Дети − это существа, похожие на нас, но разве что только-только дебютировавшие в наш мир. Если мы с Вами полны знаний, сформированы на основе этих знаний и имеем свой взгляд на вещи, имеем стержень и позицию, то дети, это как раз люди, которые этот этап только начинают, а значит поразить их намного легче, что и происходит с ними каждый день. Каждый день для них намного ярче и познавательнее нашего, это и оправдывает их поведение, а также объясняет наше с Вами настоящее поведение. Ответ на вопрос о том, как же нам, взрослым сохранить своего внутреннего ребенка кроется в новизне и разнообразии. Достаточно попробовать обогатить каждый свой день новыми знаниями и ощущениями, впустить в свою жизнь яркое, незнакомое, сорваться в путешествие, сделать маленькое доброе дело (или большое, как взрослый) и быть открытым этому миру. Новые пространства, ощущения, новое общение и обогащение своего духовного мира через открытие вселенной себя.
Как дети, как дети…


Автор: Рафаэль Чижов,
Фотографии: kinopoisk.ru

Made on
Tilda